pHOMM Website. HoMM3 © Maps` Terrain Editor

Редактор ландшафтов карт HoMM3

Текущая версия - Ревизия

     В октябре 2009 я стал делать карту для конкурса "Карта года для НоММ3 - 2009", организованного порталом HeroesWorld - heroesworld.ru. Я захотел создать карту достаточно уникальную - в том смысле, что она должна хоть частными элементами, но отличаться от других карт. Элементы, которые бы поразили игроков - дали реальное ощущение связи места действия и сюжета, ведь даже тот скудный набор графики, идущий в игре, позволяет при должном подходе сделать шедевр.
     Карту я начал делать примерно в начале октября 2009г. и редактор также буквально сразу для наполнения карты. Примерно к 11.11.09 редактор версии 0.1 был готов, это официальный релиз версии, к ней ещё будут правки (для удобства введена система ревизий, она идет по версии, например 0.1000, и 000 - ревизия).

Функционал редактора (выдержки из "ридми")

1. Открытие и сохранение карт, как обычных (запакованных) так и распакованных любой версии Героев3 (всего 4 разных) и любого размера (помимо стандартных размеров поддерживаются и иные размеры) .
2. Отрисовка карты 2 методами. Первый - с использованием цветов, используемых для рисовки мини-карты, без визуального деления разных текстур (тайлов) одного типа почвы по цвету, но это возможно по номеру (см. пункт 7), с прорисовкой горизонтально-вертикальных дорог и таких же рек. Второй - с графикой - либо грузит из прилагаемых к программе деф-файлов (и тем самым работа с программой автономна и не требует наличия героев на компьютере), либо загружает из ресурсов игры.
3. Кисть. Независимый или комбинированный выбор любого компонента рисовки - будь то почва, река, дорога или зеркало, и любого разумного размера кисти (раздельно горизонтального и вертикального). При использовании с графикой смена кисти сопровождается отрисовкой в рабочей области прямоугольника с изображением выбранного набора параметров кисти.
4. Изменение размеров карты. Всего есть 4 размера карт (но существует также патчер позволяющий делать и много других), можно между ними переключаться хоть на уменьшение, хоть на увеличение. Данные при уменьшении карты из обрезаемой области теряются навсегда... и в анду ничего НЕ СОХРАНЯЕТСЯ ...
5. Анду или ундо, кому как, по-русски отмена действия. Отменяет закраску 1 клетки, сколько хотите, столько и сделаете ундов. Клетки, которые идентичны выбранной кисти, не перерисовываются и не сохраняются в ундо.
6. Заливка. Спецфункция для заливки однотипной поверхности почвы произвольной формы (не обязательно прямоугольной), в отличие от "заполнения", заливка меняет строго 1 тип почвы на другой, причём грязь, песок, воду и пустоту нельзя менять, при этом закрашиваются все (ну почти все ))) , надо отточить) соседние клетки того же типа. Для этого выставляется "fill" в любом из полей для размера кисти, если выбраны оба то заливка идёт по всем соседним клеткам, если только в одном, то заливка ограничивается на то число которое выставлено в направлении вниз и вправо соответственно.
7. Интерфейс. Прокрутка карты осуществляется несколькими способами. Логичным и удобным считаю рисовку нажатием правой кнопки мышки, выбор - левой кнопкой мышки, при котором в информационном поле расписываются параметры выбранной клетки. Для наглядного представления нумерации клеток можно включить/выключить режим отображения номеров клеток (что также позволяет видеть прямоугольную область выбора клеток) нажатием ПКМ на рабочей области (также не везде, лучше в пустое место).
8. Копирование и вставка области. Кнопки "Copy Cells", "Paste Cells". Буфер обмена всего 1. Вставка области сохраняется в анду, все клетки. Чтобы выделить область удобно пользоваться опцией включения номеров конфигурации земель (см. п.7), тогда видна область выделения. Для вставки надо кликнуть по клетке, которая будет верхним левым углом вставляемой области.
9. Просмотр препятствий на поле боя. Выбирая клетку на карте можно смотреть на препятствия, которые будут в битве. База препятствий ещё неполная, остались магические препятствия, база наполнена стараниями, больше всего Леголегс'а и немного мной и Packa, в будущем база будет полной.Добавлен просмотр препятствий и без загрузки карты. Пример использования базы - предвидение подобной ситуации Картинка. Нашёл таких полей боя несколько штук, вот поглядите Карта
10. Опции и параметры. Все настройки хранятся в файле h3mtered.ini. Комментарии к основным ( "program options" ) опциям есть в отдельных секциях для комментариев, все объяснения по настройкам в них. Отдельными секциями идут наборы строк для поддержки любого языка, взяв с них пример , можно сделать свою локализацию.
11. Сбои и баги . Приложение легко может повеситься, версия ещё небольшая :). Могут не открываться или не сохраняться карты. Также может произойти какой-нибудь сбой при рисовке, анду и т.п. Естественно, принимаю в таком случае багрепорты на почту, чем детальней, тем скорее я пофиксю. И апдейтну сайт, для удобства введена система ревизий по багам, она идет по версии, например 0.1.1.00, и 00 - ревизия.

0. Опенсурс. Писал на Дельфи7 с использованием свободно распространяемых описаний форматов карт героев (на русском) и т.п. Графику извлек из ресурсов. Исходники более менее комментированы на английском языке. Собственно, как и водится в этих случаях - фривар, "as is", никаких гарантий, сам тестил на картах и играл, наблюдал то, что нарисовал своим редактором и в игре, и в нативном редакторе карт.

Комплектация - редактор: приложение с исходными кодами, папка с описанием форматов, папка с дефами (графика), ридми и фаил истории h3mteversion.txt . Старая версия программы 0.1.0.03 , в ней сама старая программа также с исходными кодами, графика тайлов и ридми по старой версии.

Скачать Редактор Скачать старую версию