pHOMM Website. About pHOMM (by pHOMM)

Кто я. Как я. Зачем я.

Контакты : phomm@mail.ru
ICQ : 421-049-471
Skype: phomm-
Город: Тюмень
Имя: Влад Фомин
Д.Р. 30/04/86

Начинаю сей раздел. Будет следствием изучения себя, резюмированием работ по моим проектам.

Интересующимся - наглядный материал, плюс ссылки на места, где я активен

Я и мой вело после ливня

В домашней обстановке

Просто олдовая фото, мне 20

Мой профиль
на Nashgorod.ru

Мой профиль
на Forum.DF2.ru

Мой профиль
на HeroesWorld.ru

Мой профиль
на Programmersforum.ru

Мой профиль
на Cyberforum.ru

К чему я пишу о себе. Хочу сказать, что не имею целью тешить самолюбие и "явить" миру свою забубенность, но Вам решать, так ли это. Возможно, в словах где-то пафос, и я что-то приукрасил, думаю, даже бессознательно в автобиографии люди "обеляют" себя. Итак, я написал это с целью для себя закрепить что-то, дать себе некий урок, взглянуть на себя и своё прошлое немного со стороны. Также, конечно, чтобы другой человек, читая, что-то отметил для себя про меня, хоть знает он меня лично, хоть нет.

Начнём: Обычно не в меру любознателен, однако, стараюсь не лезть в дело без понимания вопроса. С детства повелось. Чем только не занимался - и гимнастика с акробатикой, и боевыми искусствами, и радиотехникой, и ин. языки, читал развивающие книги, география, химия, физика, устройство микро- и макромира. Неплохо понимаю, что есть туризм и был в небольших автономках, плюс очень интересуюсь природой как таковой, и флорой и фауной, и в теории и на практике. Думаю, естественность (в природном смысле) - одно из моих качеств. В общем, впитывал, что мог, на простое потребление "плодов бытия" старался время не тратить. Не маловероятно, что сказался скромный семейный бюджет в период молодости. Учился вроде не идеально, но оценки были вполне высокие, но мне главное, что я все знания усвоил, об этом нередко говорили учителя фразой "с хорошим багажом учится", т.е. весь предыдущий материал понят. Возможно даже, что излишняя разносторонность интересов мне не на пользу, ибо глубокое познание области знаний - суть время, которое придётся выкрасть у других областей. Из школы "вынес" многое, но главное, это несколько хороших друзей, Спасибо им за те годы.

Университет. Решил избрать путь наиболее волнительной для меня тогда "стихии вселенной" - химии. Не имею привязанности к цацкам, но замечу, что имел звание "лучшего химика лицея" по выпуску из 11 класса. Однако же, в районе 3 курса, начал понимать, что мир не зиждется на знаниях, в постижении тайн мироздания нет особого волшебства. И тогда передо мной во всей красе открылось слово "технология" из названия моей специальности. Сказать, что меня сломило, нельзя, но к постижению знаний я охладел, ибо перекосило в несколько другую крайность - я начал многое связывать с деньгами, занятия человека мне казались, исходят исключительно из выгоды. Тут, как нельзя кстати, сказалось качество естества, я стал довольно "зелёным"... Я уничтожал для себя достижения цивилизации, как врагов природы, основным шагом тогда стал велосипед. Автомобили я просто ненавидел. Ближе к концу университета я решил не цепляться за свои старые принципы и мораль, в итоге пустил диплом "на отвяжись" и получил 4 за него. ГОССы, правда, сдал на 95 баллов из 100, без списывания, чем, конечно, горжусь, ведь несмотря на изменение своих взглядов, я остался человеком стремящимся к усвоению и понимаю знаний. Друзья закадычные - и тут Вам низкий поклон.

Иностранные культуры. Довольно рано начал проявлять интерес к ин. языкам. С 1го класса неплохо шёл английский, со 2го начал учить китайский (всё-таки хорошее место учёбы у меня было), с 5 немецкий. С китайским языком даже получилось так, что общались с учителем (из Китая) не только в направлении языка, но и культуры. Бывал у него в гостях, на паре праздников, можно сказать дружили. После 9 класса школа собрала "делегацию" для поездки в Китай, куда попал и я, в результате, 10 дней туда обратно на поезде по красивейшим местам России и 2 недели интереснейшего времяпрепровождения в Китае. На тот момент учитель уже год как жил в Китае и мы с ним там встретились. С английским и немецким тоже всё шло замечательно. Английский у человека плотно общающегося с компьютером поднимается обычно сам по себе, да и на уроках и курсах я поглощал всё что мог. Немецкий - ещё больше - ездил в языковые детские лагеря, где усиленно учился немецкому. Плюс бабушка - учитель немецкого языка, ходил на её пары к другим группам в лицее. В универе, несмотря на распределение в англ. подгруппу, также договорился с учителем немецкого и посещал занятия, благо расписание было раздельным для подгрупп. В итоге имею 2 языка на специальности с 1 языком, естественно по направлению - химия. На 2ом курсе успешно прошёл конкурс на участие в программе CCUSA (на фото в дом. обстановке я как раз в промо-футболке), и после 2го курса (2005г) полетел в США работать на всё лето вожатым в лагере в штате Нью-Йорк. После 3 курса был и в языковом лагере в Германии. Про немецкий вообще отдельный разговор - долгое время был "подопечным", а потом и соорганизатором Немецкого Молодежного Клуба при Центре Немецкой Культуры. В Тюменской Области много переселённых российских немцев и их культуре уделяется внимание, мы, собственно, и были носителями культуры - учили язык, участвовали в фестивалях и организовывали собственные празднества и лагеря. В итоге у меня сейчас достаточно высокий уровень английского, средний уверенный уровень немецкого (ибо не столь много практики, как англ.), помню немного китайский, но без учителя не получилось дальше развивать...

Взгляды. В молодости считал себя буддистом, практиковал даже медитацию, познавал мир и познавал себя, как личность, так и взаимосвязь с миром. Позже стал скорее атеистом, ибо не признавал, что какая угодно религия даёт полное понимание всего. Да и общая склонность к естественным наукам била по любым ненаучным атрибутам религий, говоря, что где есть скользкие места - там подозрения, и о вере уже сложно говорить. Общая картина мировых религий, да и некоторое понимание основ психологии, идущее вразрез идеям самих религий (типичный пример - инквизиция), также способствовали моему атеизму. Было время, я имел идеи освобождения человечества через его гибель, было и говорил, что люди не понимали А. Гитлера, подразумевая, что главная его цель - объединение человечества (я подчеркивал при этом, что путь достижения этой цели был выбран им неверно). Плюс товарищ И. Сталин для меня был большим антигуманистом, чем А. Гитлер. Прошу заметить, мнения эти находились внутри меня, я не распространял их, хотя кое-где мог выказать поведение под влиянием этих идей. Но все вопросы, кто прав и что нужно человеку, были побеждены в итоге естественностью, я забыл всё несущественное и обратился к вечному - природе, и излагал свои мысли открыто. Были и занятные моменты, связанные с этим, например, дебаты со сверстниками о смысле и целях жизни, где я, конечно, стоял на позиции единения человека с природой. После универа я постарался сбалансировать свои воззрения, хотя и остался приверженцем "натурализма", но и ввиду определенных взглядов на другие аспекты жизни, я порой себя называл "ауторелигионист", т.е. с собственной "религией" и мировоззрением. В настоящее же время я и от этого стараюсь отказываться, дабы не вдаваться в крайности, т.е. просто считаю, что у меня собственная система взглядов, к религии имеющая малое отношение. Сейчас и машина есть, и велосипед не забываю, плюс потихоньку колупаюсь с их гибридом - веломобилем, строю дом на загородном участке с прицелом в будущем жить там с семьей, ведя частично натуральное хозяйство. Безмерно уважаю другие религии и известные мировоззрения, ведь они хотя бы прививают людям добродетели. Себя же не отношу никуда, и не потому, что выделиться надо, а просто существующее - не моё, я по-своему смотрю (как и многие другие, кстати), живу и действую, опираясь на общечеловеческие и немного на свои принципы.

Герои3. Одна из первых игр, которую я увидел на компьютере. Возможно, даже последняя из коммерческих игр, которой я вообще буду уделять внимание. Моё мнение - одна из лучших игр, сделанных для "игры головой". Недаром часть моего ника (но его основа - отфамильная) - англ. аббревиатура Героев 3 - homm Её сложность не поддаётся описанию, она имеет гигантские фан-коммьюнити и до сих пор очень ценится во всём мире. Я конечно тоже очень ценю её, но на момент написания я считаю для себя, что мне надо уменьшать внимание, уделяемое ей. По этой причине я уже почти не запускаю героев, очень мало появляюсь на профильных форумах, и почти вообще там не пишу. Но давайте по порядку. Я долго играл просто так, и один и с друзьями. Потом вышел аддон WoG, и игра стала для меня не просто игрой, а хобби. Я стал исследовать всё, что мог в нём, в результате я освоил ERM и стал писать на нем скрипты и рисовать карты со скриптами. Освоил и моддерские утилиты, и отчасти стал моддером героев3. С появлением интернета дома вехой для меня стала игра онлайн. Собственно, онлайн я играл мало, мне больше нравилось изучать на профильных сайтах тактику и стратегию игры. Моддерство (и сингл-игра иже с ним) я тоже не забывал и, можно сказать, являюсь редким фаном, который неплохо разбирается в обоих этих областях. В результате чего мне довелось стать скриптером команды HeroesWT и я внёс свою лепту в становление профессиональной игры в героев. Был и на чемпионате СНГ в 2012 году, где встречался и наблюдал игру лучших бойцов и встречал других членов команды HeroesWT. В числе моих вкладов в геройское коммьюнити также программы - моддерские утилиты, которые пережили по несколько версий. Сейчас хоть и уменьшаю внимание "героям", но полностью уходить не собираюсь и поддержку своих проектов буду вести по мере сил. Возможно, появятся и новые геройские проекты. Ибо интерес в принципе - есть.

ИТ. Это есть логичное продолжение героев. Моя ИТ-жизнь начиналась как жизнь полного нуба, который только и умел, что установить героев (ну или какую др. игру) и поиграть в них :) Когда же я перешёл в старшие классы, я стал работать оператором ПК, тогда то и начал осваивать всё. На удивление я хорошо шёл, и вскоре начал даже пользоваться серьезными вещами типа шестнадцатеричных редакторов, и открыл для себя ещё одну величайшую программу (другая - герои :)) - Total Commander. Сейчас я компьютерной жизни себе без него не представляю. Программирование в школе было на квикбейсике, в лицее на паскале. Давалось мне оно без особого труда, но я не видел в этом перспектив, на время до 4 курса универа я вообще почти не касался программирования, хотя друзья писали то-сё, бывало заседали с ними и обсуждали код, программы, инет и всё такое. Я же сосредоточился на компьютерной грамотности и стал неплохим эникейщиком - и как водится, образовалась куча мест, где помогал "чистить вирусы", "настраивать компы" и т.п. После поездки в США я поднатаскался по "железу" и собрал комп себе, он до сих пор практически неизменно служит мне. Вот тут то и подходим к основному. Герои, которые долгое время для меня были для меня объектом высокого интереса, в какой-то момент стали для меня практически открытой книгой, и я осознал, что мне мало того, что могут дать герои, даже с моддингом. Как и тысячи неокрепших умов, я захотел создать компьютерную игру для себя. Правда у меня была фора - я уже был серьезно подготовленным эникейщиком, имелись основы паскаля. Друг, который писал на дельфи (в универе) помогал мне первое время. Я старался не совершить ошибки и проработал многие вещи, которые частично изложил и на бумаге. Я начал писать игру одновременно с освоением дельфи в 2007г. В течение пары лет я доучивался в универе, работал после и всё это время я писал код игры и осваивал дельфи. В районе 2009г я понял, что игра не дастся просто, и я решил переключиться на изучение именно языка. Это было важное решение. Я стал больше программистом, чем просто wannabe-gamedeveloper. Я заморозил разработку игры. Решил, что буду работать постепенно - сперва выучить до хорошего уровня язык, потом практиковаться до выработки навыка, а потом и игру делать. Шло хорошо, я даже начал выполнять фриланс-заказы. Также примерно в это время писались и утилиты для героев. Потом летом 2010-го я решил, что стоит начать профилироваться по играм, разработал настольную игру Интакт и за осень-зиму переложил её в код. Это был очень хороший экзамен, который ещё продолжается на момент написания. Хотя на момент релиза в начале 2011г она уже содержала готовый геймплей, сейчас производится её рефакторинг и доведение до ума на движке DGLE в разработке которого принимаю посильное участие. Попутно я занимаюсь и простыми вещами - консультирую новичков на форумах, даже помогаю писать игры (например, [EXIT]). Сейчас вступил в небольшую команду, пишется игра жанра Rogue-like Heart of Darkness. Параллельно работаю над Интакт и некоторыми другими проектами, плюс всё ещё постигаю язык. Также стараюсь изучать и другие языки и методологии программирования. Есть планы попробовать себя на работе программистом.

Всё, что выше, было написано в мае 2012. С той поры произошло важное событие - устроился в августе 2012г на работу программистом (delphi , c#, t-sql). Можно сказать, что хобби, стартовавшее из желания создавать игру, "своих Героев", привело к результату в профессиональном смысле. По всем проектам есть хорошие подвижки, надеюсь, в 2013 году будет что показать, выложу в соотв. разделах.